Обучение ментальной арифметике делится на два этапа.
Первый – работа со счетами абакус и второй – переход на ментальный уровень, предполагающий вычисления в уме, без использования каких-либо приспособлений извне.
Работа попеременно обеими руками, активизирующая оба полушария мозга, помогает быстро освоить материал начального уровня и перейти на следующий этап. За счёт работы образного мышления, которое особенно понятно детям, полученная информация легко усваивается и остаётся надолго.
Если наглядно проследить работу методики в действии, то получается, что левое полушарие мозга ребенка воспринимает цифры, заданные педагогом, а правое – картинку, которая размещена на косточках счетов абакус. Ученик мысленно проецирует в голове счеты и картинку, нарисованную на них, и в голове проводит необходимые операции. Происходит работа с воображаемым абакусом, где числа воспринимаются ребенком, как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.